Торговые стеллажи: как правильно выбрать?
Торговые стеллажи — это самое необходимое оборудование для кафе, без которого просто немыслима торговая деятельность, проведение выставок или организация витрин в заведениях общественного питания. Они служат не только, чтобы демонстрировать товар, но и создают особый интерьер в помещении. Стеллажи должны быть удобными для хранения и расстановки товара, а также препятствовать возможности доступа клиентам или обеспечивать свободный обзор, если товар не может предоставляться для свободного доступа.
Торговые стеллажи монтируют самых различных конструкций в зависимости от товара, под который они предусмотрены. Так самые простые представляют собой конструкцию с полками, которые могут изменяться по высоте. Другие не менее популярные являются перфорированные и товар подвешивается на специальные крючки, которые устанавливаются в отверстия перфорации. Для продовольствия торговые стеллажи могут представлять собой и более сложное барное оборудование, например, предполагающие охлаждение или наоборот, поддержание высокой температуры готовых блюд. Стеллажи для винных бутылок предполагают наличие не только особых ячеек, но и определенного наклона полок.
В зависимости от размещения в помещении торговые стеллажи бывают угловые, для размещения возле стены или островные, которые могут располагаться в любом месте помещения, а товары выставляются с двух сторон.
Сегодня можно выбирать и материалы изготовления для самых простых торговых стеллажей из стекла, металла, покрытого порошковой краской, нержавеющей стали, алюминия, дерева или современных ЛДСП, МДФ или ДВП. К тому же часто встречаются и комбинированные варианты из двух и более материалов. При выборе материала изготовления следует учитывать условия, в которых будут эксплуатироваться стеллажи. Максимальной долговечностью обладают металлические, но более привлекательными являются стеклянные.
Для эффективной организации, выгодного представления продукции, а так же рационального использования пространства можно использовать пристенные стационарные стеллажи, которые фиксируются, или использовать более динамичные передвигающиеся или вращающиеся конструкции. Торговые стеллажи могут быть закрытыми под стекло или открытыми. В некоторых случаях может быть предусмотрен даже замок. Фиксированные стеллажи более надежны, так как исключают случайное повреждение товара. Однако, передвигающиеся более удобные и мобильные. Все зависит от располагаемого свободного места в помещении. Для баров торговые стеллажи обычно располагаются за барной стойкой, а вот в супермаркетах стеллажи выставляют в несколько рядов. Для крупных гипермаркетов можно использовать и стеллажи, которые представляют собой сборные конструкции, которые могут собираться на любую необходимую высоту.
На подбор торговых стеллажей влияет не только вид продаваемой продукции, но и размер помещения и его планировка. Сегодня многие компании, занимающиеся поставкой профессионального оборудования для торговых заведений и заведений общественного питания, предоставляют услугу дизайнерской планировки и подбора оборудования. Они планируют максимально эффективное использование пространства, подвод коммуникаций, а также расстановку мебели для кафе, бара или ресторана, которая будет максимально удобной персоналу и клиентам. При этом учитываются не только эргономические факторы, но и инстинктивное поведение покупателей. Так установлено, что покупатели любят обходить магазин против часовой стрелки, значит, стеллажи должны быть подобраны и направлять покупателей именно в этом направлении.
Смотрите также: