Прилавки торговые – разнообразие видов
Прилавки торговые – это оборудование, которое устанавливается вдоль стен магазина и предназначено для сохранности и афиширования разного роду продуктов, находящихся в разнообразных состояниях (слегка охлажденные или теплые продукты). Торговые прилавки, в зависимости от критериев делятся: по способам торговли (торговля «через прилавок», а также прилавки для самообслуживания); по видам продуктов (хлебные, гастрономические, рыбные, кондитерские); в зависимости от условий хранения разных товаров (неохлаждаемые, охлаждаемые, морозильные камеры, комбинированные и подогреваемые); в зависимости от способов работы (вентилируемые и статические).
По видам торговли
Торговля «через прилавок». Самое характерное торговое оборудование: хорошо освещаемые и остекленные со всех сторон. Бывают прилавки с низким передним стеклом. Они открыты со стороны продавцов, что облегчает их доступ к продуктам. Данные торговые прилавки применяют в магазинах, где большая проходимость людей.
Самообслуживание. Такой прилавок похож на предыдущий. Основное отличие заключается в отсутствии переднего стекла и освещения. Продукты, которые выставлены на продажу покупатель выбирает самостоятельно без помощи продавца.
По видам продуктов
К торговым прилавкам гастрономическим относятся прилавки, которые предназначены для хранения мясных и колбасных изделий, сыра, а также молочных продуктов. Рыбные торговые прилавки могут быть изготовлены как в классическом, так и в специальном представлении. В таких прилавках товар выкладывают на лед, поэтому многие их называют «рыба на льду».
Кондитерские прилавки в качестве оборудования для кафе или магазина выделяются отдельно, потому что обладают большими габаритами, чтобы продемонстрировать красоту товара. Такие торговые прилавки имеют массу полок, на которые можно выложить продукты. Хлебные прилавки – это простые гастрономические прилавки неохлаждающиеся. По сути это деревянные конструкции с полками для выкладки хлеба и хлебобулочных изделий.
По условиям хранения
Неохлаждаемые прилавки. В них нет агрегата, поэтому их прямое назначение заключается в хранении непортящихся продуктов (чай, кофе, бакалея). А вот охлаждаемые прилавки – это не что иное как кондитерские и гастрономические. Допустимая температура в таких прилавках от нуля до плюс восьми градусов. Еще один вид,прилавки морозильные – это отдельный вид, в них сохраняются замороженные мясные, и рыбные товары при температуре от минус двенадцать до минут двадцати четырех градусов.
Подогреваемые прилавки. Хранящимся в них продуктам необходим постоянный стабильный подогрев (курица гриль). Как правило, подогреваемые прилавки используют в тех магазинах, где уже налажено собственное производство.
Комбинированные торговые прилавки. Они работают при температуре от -12 до +6°С, и это обусловлено специфическими характеристиками некоторых продуктов (например, температура хранения всех консервов минус 2 градуса, но никакой другой вид прилавков не может обеспечить такой температурный режим, кроме специального холодильного оборудования.
Способ работы
Статические прилавки. В таких прилавках присутствует испаритель, который расположен прямо над выставляемыми продуктами и постепенно опускает холодный воздух на них.В вентилируемыех прилавках испаритель расположен под товаром, поэтому охлаждение продуктов происходит с помощью вентилируемого воздуха. А вот рядом с теми прилавками, которые предназначены для демонстрации обязательно находится и расчетный прилавок, который можно установить в любом месте торгового зала.
Смотрите также: